07.11.2018

Новые разъяснения о том, как оформлять копии для налоговой

На копиях, которые сдаете в налоговую, можете не писать, где компания хранит оригинал. Такие разъяснения дали московские налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 14.08.2018 № 24-15/176045).

С 1 июля 2018 года действуют новые правила, по которым компании заверяют документы (ГОСТ Р 7.0.97-2016, утв. приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст). В стандарте сказано: на копиях, которые предоставляют в другую организацию, ставят надпись о месте хранения оригинала. Но выполнять требования ГОСТа компании не обязаны. Этот документ — рекомендация.

Налоговики считают, раз Налоговый кодекс не требует указывать в заверительной надписи сведения, где хранят оригинал, значит, компания не обязана это делать.

Но заверить документы, которые передаете в налоговую, нужно обязательно (п. 2 ст. 93 НК). Для этого под реквизитом «подпись» поставьте отметку о заверении. В ней достаточно написать слово «верно», указать должность сотрудника, который заверил копию, расшифровку подписи и дату, когда сделали заверительную надпись.

А вот кадровые документы заверяйте по ГОСТу. Образцы смотрите здесь >>> Подробности читайте в статье журнала "Главбух"Как сейчас заверять копии для налоговиков, фондов и работников.

Эксперты Системы Главбух рассказывают, как заверять многостраничные документы для налоговой

Отвечает Олег Хороший,

начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

«При подаче многостраничных документов организация может заверить либо копию каждого листа, либо весь прошитый документ в целом. Прошитый многостраничный документ должен отвечать ряду требований...»

Из рекомендации Системы Главбух «Как заверять бумажные копии представляемых организацией документов при выездной налоговой проверке»

Полезное по теме: