08.11.2019

Компаниям пора назначить ответственного за электронные трудовые книжки

За работу с бумажными трудовыми книжками отвечает сотрудник, которого назначили приказом. Но руководителей компаний волнует вопрос — нужно ли издавать аналогичный документ после перехода на электронные трудовые книжки? Эксперты журнала Кадровое дело расскажут в статье, увеличится ли объем работы кадровика после перехода на электронные трудовые, сможет ли он рассчитывать на доплату и почему эти вопросы нужно решить уже сейчас.

Итак, несмотря на то что переход на электронные трудовые книжки растянется до 2021 года, работника, который будет за них отвечать, надо определить уже сейчас. Причины две.

Первая — к переходу на электронные трудовые книжки нужно подготовиться: в декабре 2019 года провести аудит локальных актов и скорректировать их положения под новые правила, рассказать сотрудникам об изменениях, разобраться с тем, как новый отчет передавать в ПФР.

И вторая — уже с февраля 2020-го в кадрах появится новая обязанность. Каждый месяц нужно будет отчитываться в ПФР о трудовой деятельности сотрудников. 

Редакция журнала собрала полезную информацию, подготовила удобные кадровые подсказки и правильный образец приказа о назначении ответственного за ведение трудовых книжек.

Читать статью полностью