24.01.2020

Новый старый способ мошенничества или почему фотографии карт несут риски для счета

Новый старый способ мошенничества или почему фотографии карт несут риски для счета

Сбербанк напомнил, что пересылать фотографии банковских карт рискованно через мессенджеры. Данных с фото и номера телефона достаточно, чтобы с вашего счета похитили деньги.

Как работать с корпоративной картой, чтобы не ругаться с банком >>>

Банк заблокировал карту самозанятому: что делать?

 Беспечное отношение владельцев банковских карт к персональным данным – один из частых поводов для мошенничества. Нередко мы сами пересылаем фотографии карты через мессенджеры родным, близким и друзьям. Но какими бы не были защищенными эти приложения, фото – это уже утечка данных и потенциальный источник угрозы для банковского счета. Об этом напомнил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов (передает «РИА Новости»).

Цитата Станислава Кузнецов

Даже если вы сфотографируете свою карту и отправите ее кому-либо — это в принципе уже утечка. С таким же успехом вы можете выбросить кошелек со своей заработной платой в урну

Зампред правления Сбербанка отмечает, что в интернете мошенникам действительно сложно найти сведения о пин-кодах и CVC- кодах к банковским картам. Но это не значит, что ваш счет ваш безопасности. Мошенники с легкостью получают такие данные, как номер банковской карты, полное имя владельца и его номер телефона. А этого достаточно, чтобы позвонить, завести разговор и разузнать уже и пин-коды.

Подсказка от Системы Главбух

Чтобы обезопасить клиентов от хищений денег со счетов, банк должен приостановить списание подозрительного перевода, а также возможность использовать электронное средство платежа. Это означает, что банк приостановит онлайн-платежи по счету или карте. Из-за чего и насколько возможна приостановка, а также как восстановить доступ к онлайн-платежам, если банк заподозрит, что деньги списывают без согласия клиента.

Мошенников, которые используют такую схему, много. Только в конце декабря 2019 года в Сбербанке сообщили, что за год зафиксировали почти 2,5 млн случаев телефонного мошенничества. Злоумышленники находили номер карты и телефона жертвы, звонили и представлялись сотрудниками службы безопасности.

Эта схема не нова. В банке привели статистику, из которой понятно, что случаев телефонного мошенничества стало в 15 раз больше, чем два года назад. Более того, начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский отмечает, что жертвы мошенников не всегда сообщают о происшествии. А это значит, что случаев может быть еще больше.